+7 (962) 684-65-00
admin@oooat.ru

СПб: +7 (962) 684-65-00
МСК: +7 (967) 167-77-27
Skype: algortrans

Привлеченный транспорт или собственный автопарк? Аргументы «за» и «против»

Итак, перед вашей компанией стоит вопрос, нужно ли при удовлетворении потребностей в автотранспорте обращаться к компаниям - грузоперевозчикам, или же целесообразней содержать собственный парк автомобилей. Не следует здесь руководствоваться исключительно экономическими соображениями, поскольку от быстроты и качества доставки  грузов  зависит  ваша репутация в конкурентной среде. 

Преимущества привлеченного транспорта:

  • Выбор среди огромного диапазона различных типов автотранспорта. Даже если ваша компания располагает достаточными финансовыми ресурсами, вы  все равно сделаете ставку  при формировании собственного автопарка на какой–то определенный тип грузового автомобиля, который, как вам кажется, наиболее экономически целесообразен. Со временем ваши потребности могут измениться,  допустим,  вы начнете работать с другим типом грузов, с  мелким оптом, вместо крупного и т.д. Обращаясь к компаниям-перевозчикам, вы всегда имеете возможность подобрать наиболее приспособленный для конкретного груза тип транспортного средства. 

  • Нет зависимости от сезонных колебаний спроса, исключается проблема простоя и порожних ТС в период спада деловой активности и проблема нехватки автомобилей в период ее повышения.

  • Контроль за состоянием, нахождением ТС и поведением водителя является заботой диспетчера транспортной копании.

  • Снимается проблема содержания и обслуживания автопарка, контроля расходования ГСМ, аренды мест под стоянку, содержание штата водителей, диспетчеров, урегулирования ситуаций, связанных с ДТП и пр.

  • Компания-перевозчик имеет возможность работать со сборными грузами*, что значительно удешевляет стоимость доставки. Отправляя несколько коробок из одного города в другой на собственном автотранспорте, вы должны заплатить водителю и диспетчеру, и это не считая расходов на топливо и амортизацию ТС. Перевозчик же, формируя сборный груз, имеет возможность оправдать подобные затраты, доставляя грузы нескольких клиентов, или же обеспечивая обратную загрузку. Поэтому доставка в составе сборных грузов во многих случаях обходится для компаний гораздо дешевле, чем доставка собственным автотранспортом.                                                       

Аргументы «против»:

  • Ненадежный или новый клиент  не всегда может рассчитывать на лояльность транспортных фирм, которые в первую очередь склонны удовлетворять аналогичные запросы своих постоянных клиентов и проверенных партнеров. Перевозчики, логистические операторы – это сообщество, достаточно хорошо информированное о ситуации на своем рынке, поэтому информация о невыполнении финансовых обязательствах или ином недобросовестном поведении партнера быстро распространяется среди коллег по транспортному бизнесу. В пиковые периоды для вашего региона, когда спрос на привлеченный транспорт особенно высок, может возникнуть проблема с поиском нужного ТС. По той же причине, срочные грузы не всегда доставляются ускоренным образом. 

  • Гораздо сложнее контролировать водителя, который при построении маршрута доставки может руководствоваться ситуацией на дороге и собственным удобством, а не приоритетами клиента.

  • На автомобилях  привлеченного автотранспорта нельзя размещать рекламу, либо это потребует отдельной платы.

  • Клиент не всегда имеет достоверную информацию о техническом  и санитарном состоянии транспортного средства, квалификации водителя. Изношенные автомобили и несогласованные действия водителей могут стать источником финансовых потерь. Особенно это касается скоропортящихся продуктов, требующих для перевозки строгого соблюдения температурного режима.

Справедливости ради следует заметить, что большинство из перечисленных недостатков нивелируется  партнерством  с  надежным проверенным перевозчиком.

Резюме:

При решении транспортной проблемы не следует зацикливаться на  одном варианте, здесь должна быть достаточно гибкая схема, которая адаптируется  к текущим потребностям в автотранспорте,  перспективам развития компании, кадровым и финансовым ресурсам. Зачастую полные капитальные вложения, накладные и текущие эксплуатационные расходы суммарно не учитываются,  что  приводит  к  искажению оценки рентабельности транспортного отдела.  Поэтому можно, например, сформировать малочисленный парк собственных ТС, а в период пиковых загрузок привлекать сторонний автотранспорт. В любом случае, полезно ответить  на следующие вопросы:

  • Регулярны ли перевозки и имеют ли они определенный характер.
  • Могут ли быть найдены обратные грузы для дальних поездок.
  • Насколько важно  использование автомобилей в рекламных целях.
  • Имеет ли компания или может ли она сформировать  кадровый штат (диспетчера, водители)   на достаточном уровне для обеспечения эффективной работы.

Примечание:

* Cборные грузы - это грузы, состоящие из многих отправок, ни одна из которых  ни по  занимаемому объему, ни в силу своей ценности или  срочности не оправдывает исключительное использование автотранспорта. Грузы расконсолидируются, сортируются по пунктам назначения и  объединяются с другими грузами для формирования дальней  или  местной доставки.   

Литература: Бенсон Д., Уайтхед Дж. «Транспорт и доставка грузов». Пер. с англ., 1990. 

Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы получить исчерпывающую информацию относительно доставки грузов рефрижераторами  нашей компании.

Другие статьи: