+7 (962) 684-65-00
admin@oooat.ru

+7 (962) 684-65-00
+7 (962) 684-67-65
Офис в Москве
Собственный автопарк

Кросс-докинг: определение и границы применимости

Словосочетание кросс-докинг для некоторых из наших клиентов все еще звучит несколько экзотично, поэтому попытаемся дать общее представление об этой технологии.

Начнем с самого термина, который состоит  из англ. cross — напрямую, пересекать и англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка. Эта  логистическая технология  разработана для того, чтобы товар от поставщика, производителя (завод, производство, агрохолдинг и т.д.) попал к потребителю наиболее быстро, минуя зону долговременного хранения нас складе, с наименьшими затратами по его обработке.

В самом простом случае, кросс-докинг представляет собой прямой перегруз с одного транспортного средства на другое. 

Многие компании находят для себя в кросс-докинге ряд преимуществ. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Экономия на аренде складских площадей, поскольку они либо вообще не задействуются, например, в случае прямой перегрузки, либо товар размещается на короткое время в буферной зоне, отведенной для подобного рода операций (это может быть зона подбора).
  • Значительное сокращение затрат, в частности, на оплату труда складского персонала, поскольку устраняется большая петля, связанная с размещением груза в зоне долговременного хранения: его приемом, обработкой, хранением и последующей отгрузкой.   
  • Более высокий уровень сервиса, с точки зрения скорости доставки товара, как следствие, большая удовлетворенность клиентов, потребителей.

Итак,  для каких же групп товаров предписан кросс-докинг:

  • Понятно, что это товары с небольшим сроком хранения. Осетрина, как известно, второй свежести не бывает. Добавим, что не только осетрина. Список здесь обширный.

  • Товары, пользующиеся устойчивым регулярным спросом.

  • Товары, которые могут быть реализованы в строго определенный период. Здесь тоже возможны варианты, например, товары, участвующие в рекламной акции.

  • Сформированные заказы, которые должны быть доставлены в максимально короткий срок. 
  • Высококачественные товары, не требующие проверки во время приема (например, на работоспособность).  И т.д. и т.п.

Если фактор времени является для вас узким местом, вы будете вынуждены продумывать различные схемы, которые позволят вам временные потери минимизировать, и кросс-докинг в ряде случаев может явиться отличным решением.

Что здесь важно. В кросс-докинге мы имеем дело с  готовыми единицами - заказами. То есть, после того как заказ сформирован/упакован все дальнейшие манипуляции осуществляются с ним как с единым целым. Если все-таки требуется произвести какие-то операции по переформированию заказа перед отправкой клиенту, то это особая форма кросс-докинга, которая получила название двухэтапной. В любом случае,  в зону длительного хранения  товар не попадает.     

Вопрос, который напрашивается: если все так хорошо, дешево и сердито, то почему технология кросс-докинга применяется не во всех случаях, когда она вполне целесообразна. Ответ очень прост. Увеличение скорости требует другого уровня организации всех процессов. Это своего рода быстрый монтаж событий во времени и пространстве: вовремя должен прийти груз, вовремя размещен в буферной зоне, вовремя перегружен. Если на одном из участков логистической цепи происходит сбой, это может обернуться значительным увеличением затрат. 

Заметим, что технология лучше всего работает, когда схема отлажена, "от" и "до" продумана вся логистика, произведен тщательный анализ всего процесса доставки, с учетом его элементарных операций и компонентов. Тогда действительно можно достичь отличных показателей и с точки зрения себестоимости транспортно-логистических услуг, и с точки зрения качественно иного уровня сервиса. 

Если в отношении грузов, с которыми имеет дело  ваша компании, использование складских площадей является нецелесообразным, вы найдете в нашем лице надежного партнера, готового предоставить услуги кросс-докинга*.         

Уважаемые клиенты, услуга временно не оказывается!

Другие статьи: