+7 (962) 684-65-00
admin@oooat.ru

+7 (962) 684-65-00
+7 (962) 684-67-65
Офис в Москве
Собственный автопарк

Безопасность грузоперевозок: Как предотвратить хищения

Хищение грузов – огромная проблема и для грузовладельцев, и для грузоперевозчиков. Всего предусмотреть невозможно, однако выполнение ряда простых рекомендаций позволит значительно повысить безопасность грузоперевозок.

Рекомендации  для  предотвращения краж грузов

  1. Тщательный подбор персонала. Статистика раскрытых преступлений свидетельствует о вовлеченности в кражи в значительном проценте случаев сотрудников компании в той или иной форме (непосредственном участии или предоставлении информации).
  2. Тщательный выбор транспортных компаний или посредников. Ответственный перевозчик контролирует груз с момента его получения и вплоть до передачи адресату.
  3. Создание культуры безопасности в рамках компании, обучение персонала. Утечка информации может происходить и без злого умысла, просто из-за несоблюдения элементарных мер предосторожности. Следует убедиться, что сотрудники (диспетчера, водители, менеджеры и т.д.) осознают свою ответственность за разглашение конфиденциальной информации и четко проинструктированы.     
  4. Проработка маршрутов следования, мест стоянок на предмет их потенциальной опасности, криминогенности. Грузовик могут «вести» с места загрузки, поэтому первая остановка должна быть не раньше, чем через 300 км/ 4 часа. Исходя из здравого смысла, это должна быть безопасная территория, по-возможности.    
  5. Использование технологий GPS-мониторинга, предоставляющих дополнительный источник информации и дисциплинирующих водителя.
  6. Если вы сотрудничаете с водителем на личном автотранспорте и сами контролируете его действия, у вас должны быть ксерокопии его паспорта, водительского удостоверения, ПТС, контактные данные жены/родственников, фактический адрес.
  7. Истории про «разряженный телефон» должны пресекаться сразу, также как и неаккуратность в обращении с документацией. Безусловно, бывают и объективные причины, но в 90% случаев – это неорганизованность и безответственность. Здесь лучше всего работает система шрафов, обсуждаемая заранее, а не по факту.
  8. Установите порядок взаимодействия на маршруте, это могут быть контрольные точки, когда водитель обязан выйти на связь и отчитаться (загрузка/выгрузка/места остановок), проговорите действия во внештатной ситуации (кому и куда звонить, что делать). Оформите это в письменном виде и отдайте водителю. Памятка должна быть очень короткой, понятной, содержать только ключевые пункты, а также все необходимые контактные данные.
  9. Если стоимость и характер груза таковы, что вы всерьез задумываетесь, не стоит ли его застраховать, и не отправить ли с водителем свое доверенное лицо в качестве сопровождающего и пр., то это тот случай, когда лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

Общие рекомендации по улучшению качества перевозок:

Комфортный партнер для транспортной компании может быть уверен в том, что его потребности и пожелания будут иметь наивысший приоритет. «Комфортный»  в данном случае не означает «нетребовательный». Речь идет о том, что отношения должны быть четко структурированными, честными и предсказуемыми. Информация, предоставляемая диспетчеру/менеджеру о характеристиках груза должна быть достоверной, а оплата услуг - своевременной.

Особые требования к транспортировке должны быть обозначены на этапе подписания договора и формирования заявки.

Известный факт, чем лучше освоено направление, тем меньше сюрпризов. Водители на постоянных маршрутах чувствуют себя спокойно и уверенно, лучше планируют время, привыкают к приемщикам и особенностям работы торговой точки/склада, знают все «объездные и обходные».

Старайтесь оперативно разрешать те вопросы, которые находятся в вашей компетенции, обеспечивать транспортную компанию/водителя необходимыми контактными данными сотрудников в регионах, которые могут решить какие-то вопросы и  достоверной информацией. Приведем реальный пример. Машина, согласно заявке, прибыла в регион в воскресенье днем, но заказчик «забыл» сказать, что приемка возможна только в понедельник, потому что в выходные склад не работает, соответственно, водитель почти сутки ждал за пределами охраняемой территории. Рефрижератор все это время находился в рабочем состоянии. Подобных примеров масса. При этом ряд проблем, возникающих при загрузке/выгрузке, можно оперативно устранить на уровне менеджеров компании-заказчика, если на это есть добрая воля и желание.

Исходите из того, что все действуют в общих интересах. По прошествии какого-то времени с начала сотрудничества с грузоперевозчиком, когда уже есть что обсудить, сформулируйте все проблемные места в виде инструкций или памяток для водителей, менеджеров, диспетчеров, при необходимости внесите дополнения к договору. Если вы, по большему счету, всем довольны и планируете долговременное сотрудничество, то лучше проделать эту работу в самом начале, это поможет всем.

Работайте совместно над предупреждением внеплановых ситуаций.   

Проблемы возникают в любом бизнесе, но все дело в том, каким образом они разрешаются. И это хорошие дни, чтобы нечто понять про своего партнера-грузоперевозчика.

Наконец, если вы уже не первый месяц работаете с компанией или ИП, разумеется, есть и сформированный капитал доверия, и готовые схемы разрешения рабочих ситуаций, это другой режим взаимодействия, но начальном этапе мелочей быть не должно. Важно все! 

Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы получить исчерпывающую информацию относительно  доставки грузов рефрижераторами  нашей компании.

 Другие статьи: