Словосочетание кросс-докинг для некоторых из наших клиентов все еще звучит несколько экзотично, поэтому попытаемся дать общее представление об этой технологии.
Начнем с самого термина, который состоит из англ. cross — напрямую, пересекать и англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка. Эта логистическая технология разработана для того, чтобы товар от поставщика, производителя (завод, производство, агрохолдинг и т.д.) попал к потребителю наиболее быстро, минуя зону долговременного хранения нас складе, с наименьшими затратами по его обработке.
В самом простом случае, кросс-докинг представляет собой прямой перегруз с одного транспортного средства на другое. |
Многие компании находят для себя в кросс-докинге ряд преимуществ. Перечислим лишь некоторые из них:
Понятно, что это товары с небольшим сроком хранения. Осетрина, как известно, второй свежести не бывает. Добавим, что не только осетрина. Список здесь обширный.
Товары, пользующиеся устойчивым регулярным спросом.
Товары, которые могут быть реализованы в строго определенный период. Здесь тоже возможны варианты, например, товары, участвующие в рекламной акции.
Высококачественные товары, не требующие проверки во время приема (например, на работоспособность). И т.д. и т.п.
Если фактор времени является для вас узким местом, вы будете вынуждены продумывать различные схемы, которые позволят вам временные потери минимизировать, и кросс-докинг в ряде случаев может явиться отличным решением.
Что здесь важно. В кросс-докинге мы имеем дело с готовыми единицами - заказами. То есть, после того как заказ сформирован/упакован все дальнейшие манипуляции осуществляются с ним как с единым целым. Если все-таки требуется произвести какие-то операции по переформированию заказа перед отправкой клиенту, то это особая форма кросс-докинга, которая получила название двухэтапной. В любом случае, в зону длительного хранения товар не попадает.
Вопрос, который напрашивается: если все так хорошо, дешево и сердито, то почему технология кросс-докинга применяется не во всех случаях, когда она вполне целесообразна. Ответ очень прост. Увеличение скорости требует другого уровня организации всех процессов. Это своего рода быстрый монтаж событий во времени и пространстве: вовремя должен прийти груз, вовремя размещен в буферной зоне, вовремя перегружен. Если на одном из участков логистической цепи происходит сбой, это может обернуться значительным увеличением затрат.
Заметим, что технология лучше всего работает, когда схема отлажена, "от" и "до" продумана вся логистика, произведен тщательный анализ всего процесса доставки, с учетом его элементарных операций и компонентов. Тогда действительно можно достичь отличных показателей и с точки зрения себестоимости транспортно-логистических услуг, и с точки зрения качественно иного уровня сервиса.
Если в отношении грузов, с которыми имеет дело ваша компании, использование складских площадей является нецелесообразным, вы найдете в нашем лице надежного партнера, готового предоставить услуги кросс-докинга*.
Уважаемые клиенты, услуга временно не оказывается!